ДЕПУТАТЫ ГД УТОЧНИЛИ ПРОЦЕДУРУ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ СТАТУСА ОЦЕНЩИКА

10 июля 2018 года

Госдума приняла в первом чтении изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности». 
«Речь идет о специалистах, которые имеют право проводить оценку недвижимости, транспортных средств, оборудования, предприятий, работ и подписывать соответствующий отчет», - пояснил заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов, выступая в четверг, 5 июля, на пленарном заседании от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». 
 
По его словам, законопроект предполагает необходимость осуществления и получения профессионального образования оценщиков в вузах. «Отменяется требование к опыту работы для получения квалификационного аттестата оценщика, в соответствии с которым не менее года из последних трех лет опыта работы кандидата должно приходиться на работу оценщика или его помощника. При этом требование об опыте работы для получения квалификационного экзамена не распространяется на тех, кто уже является членами саморегулируемых организаций оценщиков по состоянию на 1 июня 2018 года. Эти новеллы на протяжении последнего года активно обсуждались в профессиональном сообществе», - подчеркнул парламентарий. 

Проектом закона также устраняется запрет на реорганизацию некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации оценщиков. «Некоммерческая организация, имеющая статус СРО оценщиков, может быть реорганизована, но только в форме присоединения к другой такой же СРО. К СРО-правопреемнику переходят все права и обязанности перед третьими лицами, все члены реорганизованного СРО становятся членами СРО-правопреемника, а внесенные им взносы в компенсационный фонд СРО оценщиков считаются внесенными в компенсационный фонд СРО-правопреемника. Имущество передается СРО-правопреемнику», - отметил Сазонов. 

Конституционный Суд в июле 2016 года признал не соответствующим Конституции РФ положение части первой статьи 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности». А именно, в той мере, в какой это положение препятствует органам местного самоуправления оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципалитета, но расположенного на его территории, в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости. 


Из-за этого могут быть затронуты права и законные интересы муниципального образования, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет.  


Рассмотренный законопроект предполагает соответствующие изменения в Федеральные законы «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», «О государственной кадастровой оценке» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.


Источник